воскресенье, 1 июля 2018 г.

Теперь я программер-бакалавер

Хотела написать сюда сразу после защиты 27 числа, но так устала и не хотелось абсолютно ничего.
Вообще диплом написанный за 3 месяца не может быть "вау"-работой, но мы с Алёной постарались на славу и сделали всё, что могли, выделяя при этом время на передышки, чтобы попросту не сойти с ума. Ну что ж, перейдём к защите. Моя работа заключалась в том, чтобы в приложениях, запускающихся на высокопроизводительных вычислительных системах, была возможность динамически подключать вычислительные ресурсы (ядра, мультипроцессоры) и перераспределять вычисления между ними. Тестировала на простейшей задаче - решение уравнения Пуассона. Первый вопрос был заключён в негодовании на тему почему такая задача и почему я не учла множество факторов при распараллеливании. Минут 5 я пыталась объяснить как распараллеливаются сеточные задачи и что это далеко не главное в моей работе. Потом меня начали гонять по понятиям, где я слабо представляла о чём говорю. Просто в комиссии сидел человек, который начинает заваливать вопросами до тех пор, пока всё не поймёт. И так добрые 30 минут я сражалась с непониманием моей работы, хотя пыталась всё максимально просто изложить в докладе. Скосили 2 балла, но всё равно отлично (A, 93 б.). 
Забавно то, что когда докладываешь, голос дрожит, слова путаются, переживаешь, а когда уже начинаешь защищать свой проект, ощущаешь полное спокойствие и уверенность. Может это оттого, что от и до делала всё сама и большинство корректировок от научного руководителя относились к тексту ВКР, а не к программному продукту. 
С завтрашнего дня начинается летняя школа, и можно пойти подрабатывать тоже с завтрашнего дня. Очень сложный выбор, есть ещё вариант с просто отдыхом, но я же так не могу, мне обязательно нужно что-то делать, а потом жаловаться на то, что мне не хватает времени отдохнуть, ахах.
Ещё нужно написать статью на публикацию. Так странно продвигаться в научной деятельности, когда кажется, что у меня нет к этому особых способностей, только трудолюбие и малый интерес. Причём интерес разбивается на 2 части: интерес к чему-то новому и к тому, а не сломаюсь ли я и смогу ли дойти до конца. Вообще надо бы заканчивать развлекаться со второй частью, чтобы не гробить своё здоровье на фоне стресса, но не так-то просто отказаться от такого рода занятий. Мы даже шутим с Алёной, что через некоторое время станем докторами технических наук с такой политикой действий. 

Когда решили поблагодарить научного руководителя и ещё некоторых учёных умов тортиком, встретили МА с его семьёй на сеятеле. Отец с маленькой дочкой на руках - слишком мило. Она ещё махала ручкой отбывающему поезду. Мне кажется, что я сильно широко улыбалась, когда пришло время поздороваться и сказать, что мы будем его ждать с тортиком на ВЦ. Ох уж это женское сердечко, которое готово разорваться на кусочки от всяких милых моментов. 

С пятницы на субботу провела время в новой чудесной компании и наконец-то познакомилась с друзьями Жени. Я как обычно чувствовала себя неловко поначалу и в основном молчала просто потому, что в новой компании я предпочитаю слушать и узнавать собеседников, нежели рассказывать что-то о себе. Забавно, но такая модель поведения у меня с самого детства, я хороший слушатель, но не рассказчик. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий